Главная
Новости
Ссылки
Гостевая книга
Контакты
Семейная мозаика

6. ВТОРОЕ ОТКРЫТИЕ АМЕРИКИ

Дорогие дети
сегодня в нашей программе - американская школа.

Школа самый главный фактор в формировании менталитета и стереотипа социального поведения детей. Фактора ДВОРА (как у нас) здесь нет. Обычно дети младших классов (Даниел учился в пятом) приезжают друг к другу в гости на машине, их привозят родители, заранее созвонившись.... Явиться нежданно-негаданно - невежливо: ведь у семьи свои планы.

В школу детей привозят родители: в каждой семье есть автомобиль. По крайней. мере, в регионе Пало Алто. В поселках, где больше недавних и нелегальных эмигрантов, или где более оживленное движение, или дети живут далеко от школы - всех детей возят школьные автобусы. В стране около миллиона школьных автобусов.

Дети постарше (с 6-го класса, т.е.с 11 лет) ездят самостоятельно, на велосипедах, самокатах, досках уж не знаю, как они называются. Велосипед в моде и переживает бум. Об этом у нас будет отдельная сага.

Конечно, есть школы получше, с хорошей репутацией, есть похуже. Это видно по количеству поданных заявлений. Это также можно узнать из Интернета, где приводится статистика успеваемости по основным предметам, число поданных заявлений, количество (%) выпускников данной школы и их успеваемость по разным предметам. И процент поступивших в университеты и колледжи.

Распределения эти приводятся раздельно в зависимости от пола, национальности, дохода семьи. Лучше всех всегда учатся азиаты, преимущественно китайцы. Много здесь и вьетнамцев, внуков беженцев перед падением Сайгона в 1967. Тогда американцы сумели вывезти несколько десятков тысяч !!! Многие боялись, не знали английского, боялись потерять свой язык. Им обещали, что сделают все для сохранения языка. Нам, русским - кажется невероятным, но обещание - выполнено! Например, во всех автобусах все надписи дублируются не только на испанском – но и на вьетнамском, Хотя нуждаются теперь в этом только senior’ы, старикашки.

Растет число эмигрантов из Индии. Ведь там готовят компьютерщиков высшего класса. В школе, где учился Данилка, «белых» детей – значительное меньшинство, что хорошо видно на фотографиях.

Самые красивые из азиатов это сикхи!! Один из шоферов нашего автобуса №35 - сикх. Он сидит за рулем - как на троне. Так хочется его сфотографировать. но без его разрешения это делать неприлично, а по правилам - нельзя.

Простите, я отвлекся. У меня повышенный интерес к национальному составу разных профессий, наших соседей или Ириных знакомых. Но Ира всегда останавливает разговоры на эту тему - это не корректно. Это нарушение политкорректности, эти вопросы обсуждать невежливо. Я ее хорошо понимаю и разделяю ее мнение (но не могу удержаться… ).

Я на этом остановился потому, что именно в школе формируется толерантность, она – постоянная забота местных властей. И это в значительной мере результат совместного обучения, распределения черных школьников по всем школам поселка или города, независимо от места их преимущественного проживания.

Удивительно, но не прошло и 50 лет, как бурные страсти, расовое противостояние 60-х годов резко смягчились, и на житейском уровне, который мы видим на улицах, в автобусах, в магазинах. А во всяких учреждениях – вообще незаметны. Конечно, есть еще крикуны с обеих сторон, но все далеко продвинулось и продолжает двигаться в правильном направлении.

В школе лучше всех учатся азиаты. Хуже всех - черные. Латиносы обычно немного лучше черных, а «белые» - немного хуже азиатов. Традиции – очень сильная вещь. Черные, особенно – мужчины, в большинстве все еще не стремятся к образованию – но и не выполняют «черную» работу. Они нацелены на музыку и спорт. На разных фестивалях мы видели черных маленьких мальчишек, просто профессионально забивающих футбольный мяч, или попадающих мячом в баскетбольную корзину, видно, что они тренируются весь день. Зато черные женщины – везде, это кассиры в магазинах, медсестры в госпиталях, клерки в банках и во всяких официальных учреждениях.

Но вернемся к школе по существу. Это очень интересно. Разница между нашими и американскими школами велика. У нас детей учат элементарным основам наук - математики, физики. географии. Учат не русскому языку - а науке лингвистике на примере русского. А мы знаем: можно выучить правила и многочисленные исключения - но это не мешает нам писать с многочисленными ошибками. А социальные науки у нас вообще вырубались на корню.

У нас совсем не думают об социальной адаптации детей, развитии всех видов коммуникабельности, самостоятельности, пониманию «национальной идеи», которой у нас просто нет. В Америке – такая идее есть, и она подтверждается конституцией: это право на стремление к реализации своих возможностей, право на защиту своей личной независимости. В школе они научаются социальным наукам и общению с Системой и ее структурой, учат детей письменному и устному общению на всех уровнях реальной жизни.

Поэтому они ВСЕ! начиная с 4 -5 класса легко выступают на собраниях любого уровня, легко формулируют свои мысли, желания, отношение к предметам реальной жизни, пусть на первом этапе самые бесхитростные. Развивается умение самому высказывать свои мнения, причем – высказывать убедительно. А не запальчиво. И уж, конечно, не пересказывать чужие мысли «своими словами».

У них поощряется развитие фантазии. Я помню, где то в третьем классе они рисовали и описывали воображаемую страну, каждый - свою.. У нее было название, география (и карта., конечно) история с героями и войнами, религия, политическое устройство, животные и растения...

Вот, к примеру, Данилка писал в школе сочинения с анализом предложений по восстановлению Нью Орлеана после катастрофического наводнения от урагана Катрин.

В начальное образование входят практические навыки: быстрого счета, правильного правописания для обязательного словарного минимума, четко заданного для каждого класса.

Издаются толковые словари английского языка, соответствующего уровня для каждого класса. Проводятся конкурсы на правильное правописание трудных слов, в которых участвуют не только школьники, но и взрослые... А наукам, считается, можно научиться и потом, когда – и если – пойдешь в университет, на научную специальность.

Результат часто бросается в глаза – многие американцы не знают элементарных с нашей точки зрения научных сведений. Но зато русские, попавшие в Америку, зачастую долго остаются беспомощными в социальном смысле.

Другой пример это выпускной праздник у пятых классов в Даниной школе. Напомню, что он родился в сент 1995, пошел в Preschool в авг 2000 и до мая 2006 проучился в начальной (Elementary). Теперь ему предстоит перейти в Middle School (6-8 grades). а потом в
High School (9-11 grades). Это все разные школы, разные здания далеко друг от друга..

Так вот. на выпускном празднике каждый выпускной класс собрался (вместе с родителями) отдельно и с прощальными словами выступил каждый ученик этого класса и сказал на прощанье что то свое и веселое и сердечное. Кстати в каждом классе 21-22 ученика.

Школа непохожа на наши. Так у них нет тетрадей. Каждый учитель ежедневно раздает листы в которых ученик должен дома написать ответы. Приготовление домашних заданий занимает полчаса. Все делают карандашом (чтоб легче самому исправлять ошибки). Учитель просматривает и определяет процент правильных ответов. Так что твоя успеваемость определяется в процентах.

Конечно, в каждой школе хороший ксерокс, где ежедневно печатают много сотен если не тысяч листов.

Для независимой и объективной оценки знаний класса или школы здешнее «РОНО» рассылает свои независимые контрольные, которые проверяют ТАМ, в РОНО (школьный округ), а не в школе. Результаты таких проверок, средние по классам или раздельно по мальчикам и девочкам,
по этническому признаку (белые, латинос, черные, азиаты), по имущественному положению
(семьи с малым доходом, с достаточным доходом) выставлют в Интернет

По моему, малый доход это меньше 32 тыс год. Этот уровень в каждом штате свой. Где нибудь в Небраске жизнь в два раза дешевле чем в Калифорнии.. Там например средняя стоимость дома 200-250 тыс, а в Калиф 750 тыс. Кстати стоимость дома средняя по всей стране 350 тыс. Все продукты в Калифорнии тоже в полтора-два раза дороже, чем в Нью-Йорке. Но и средний доход здесь выше....

Как я уже писал, лучше всех учатся азиаты. Они самые трудолюбивые, самые усидчивые и послушные. Их родители, больше чем иные, заботятся об хорошем образовании детей. И вот видны плоды их усилий. В этом году в университеты Калифорнии азиатов поступило больше, чем белых!!!! Хотя азиатов здесь в два с лишним раза меньше, чем белых. Это свойственно не только китайцам или японцам, но и индусам и вьетнамцам. Белые по всем этим параметрам немного "ниже".

Заметно ниже успеваемость у латинос. (Это в основном мексиканцы. В стране 41 млн латинос. Вот они и исполняют "черную работу"). Тут и незнание или плохое знание английского (дома говорят по испански), и низкий образовательный уровень родителей, их занятость и заметно меньший заработок . Но в любом случае они зарабатывают в несколько раз больше, чем дома (в Мексмке) на той же работе. Мужчины, пробравшиеся в Калифорнию, посылают своим семьям, главным образом в Мексику, в совокупности несколько миллиардов долларов ежегодно.

И хуже всех учатся черные. Хотя надо сказать, что за последние 30-40 лет достигнут колоссальный успех. Полностью ликвидировано (на всех уровнях - в школах, на транспорте, на работе) предвзятое и тем более презрительное отношение к черным.

Ну ладно. Я опять увлекся . Еще немного о школе. Атмосфера в КАЖДОЙ школе, не такая свирепая, как это принято в наших школах. Она менее формальная, более открытая и доброжелательная, Например, отметок по поведению здесь не бывает. Дети идут в школу с радостью.

У школы постоянный контакт с родителями на нескольких уровнях. Ире несколько раз в месяц приходят разные бумаги или сообщения по интернету. Раз в две недели школа рассылает свой бюллетень. Не подумайте, что это какая то привилегированная школа. Она хорошая по отзывам и уровню успеваемости. хотя по статусу - обычная, бксплатная государственная (public school). Принимает всех детей своего округа независимо от подготовки, а детей из более удаленных кварталов - по лотерее.

Я читал, что обучение одного ученика в Пало Алто стоит около 800 долл в месяц.. Дети отдельно платят за ленч это 2-3 доллара. Ленч, расфасованный в одноразовой картонной посуде, привозят из соседнего кафе.

У школы своя библиотека а кроме того многие дети записаны в городскую библиотеку. В общем дети читают гораздо больше, чем я ожидал.

В городе 4 городских библиотеки, где много детских книг. Кроме того есть библиотеки во всех школах. Это в городе, в котором всего 70 тыс населения! Одна из них находится недалеко от школы, в парке. Туда же ездим и мы с Таней. Благо от нас прямо до библиотеки каждые полчаса проходит автобус. В библиотеке всегда полно детей самого разного возраста. Одни сидят за компьюторами, другие просто лежат на полу и читают.

Библиотека регулярно проводит чтение для детей трех уровней: «тодлеров» (от 1, 5 до 3 лет), с 3х до 5 и с 5 до 7. Кстати в этой же библиотеке есть и достаточно большой русский раздел. Там наверно больше тысячи книг. Недавно мы принесли оттуда Фазиля Искандера и еврейские рассказы братьев Шаргородских.

Все книги в открытом доступе. Ройся сколь хочешь. Выбрал - идешь на выход к электронному контролеру, считывателю. Суешь в щелку свою читательскую карточку а потом проводишь над лазером книги. Вынимаешь карточку - и из щелки выползает список взятых книг. Берешь его,чтоб потом не забыть. Самые маленькие читатели самостоятельно проделывают эти компьютерные манипуляции. Для них есть специальная тумбочка, на которой они стоят, чтоб достать.

Возвращаешь книги просто опуская их в ящик. За один раз можно взять 100 книг, сроком на месяц. Если через месяц не хочешь с ними расставаться – то можешь продлить по интернету.

Есть и музыка на CD. Жанры любые. Классика, оперы, рок, джаз, всякие певцы. Уважаемы русские композиторы. На рождество все дети стремятся в оперный на Щелкунчика.

Даня приносит из школы и читает разные неведомые мне книги. Книги ему покупают и родители. Вообще он читает много и быстро. Но это все по-моему приключения, самые невероятные. Правда им задают и разные доклады или постеры - то о наводнении в Новом Орлеане, или вот сейчас он ходит в научно-природоведческий лагерь и ему надо рассказать о землетрясениях Калифорнии. Ум у него гибкий и очень живой. Ну а красавец он писанный в чем превзошел родителей, да и бабку с дедом....

На этой мажорной ноте мы и заканчиваем нашу регулярную программу «Второе Открытие Америки»


<< 1. BLOOMINGTON и LAMONT4. AMERICA THE BEAUTIFUL>>

Добавить отзыв

Ваше имя:
Ваш email:
Ваш отзыв:
Введите число, изображенное на картинке:

Все отзывы

Последние отзывы:
Фотогалерея

(c) 2008-2012. Контактная информация