Главная
Новости
Ссылки
Гостевая книга
Контакты
Семейная мозаика

И.И.ХАЛТУРИН - ЦВАНКИНУ


(«Предпоследнее слово обвиняемого»)
Меня обвиняют все, кому не лень. На меня валят всё, как на покойника. Мне лень было отругиваться. Теперь требую слова для объяснений.

1. Утверждаю, что я оставил «Молодой Гвардии» прекрасное наследство. Перед уходом я передал Вам список книг, производственный, редакционный и договорной портфель детского отдела. Большинство книг теперь вышли. Прошу послать их на любую экспертизу. Абсолютно уверен, что они составят не худшую, а лучшую часть того, что выйдет по Детскому сектору за 1930 год.

2. С детской Роман-газетой я все-таки оказался прав. Срочно, к слёту, я издал ранее ГИЗа книгу, получившую блестящую оценку. Первый номер «Роман-газеты для ребят» ГИЗа вызвал уничтожающую критику советской общественности. Надо было продолжать наше дело. Не моя вина, что новое руководство детского отдела естественному завоеванию рынка предпочло многомесячные разговоры в многочисленных комиссиях. ГИЗ, в то время, как Молодая Гвардия занималась согласованиями и увещеваниями, тихо, номер за номером (правда, с опозданиями) выпускал «Роман-газету для ребят». Останавливаюсь на этом далеком историческом прошлом, потому что отсюда пошли «наши разногласия».
Постараюсь ответить на конкретные, возможные и существующие обвинения.

3. «Подпольная Россия» Степняка-Кравчинского.
Совсем не потому переменен формат, что он «не понравился мне», а потому что так требовало дело, требовала целесообразность. Нового набора не делали, а старый набор перебрали на новый формат. Стоит это, по справке издательского отдела, 25 р. Я не получил за редактирование и обработку этой книги ни копейки. В смысле авторского и редакционного гонорара книга досталась издательству даром. Имею право представить счет на 100 р и с удовольствием заплачу отсюда 25 р.

4. Книга Март-Матвеева «Речные люди» принята и одобрена не мною, и даже до прихода моего в Молодую Гвардию. Книга литературно слабая, безнадежная. Я долгое время не хотел ее издавать. Наконец, сдал в набор сокращенной наполовину Выброшена вторая, литературно бездарная и политически абсолютно неприемлемая часть (славословие Народной Армии, розовая оценка Гоминдана и т.д.) Никакого протеста автора после корректуры я не получал. Меня ли винить за то, что я сделал все, чтобы спасти книгу?

5. Капица, «Детские потешки и песенки».
Книга была принята договорно-приемочной комиссией издательства. ДПК знала книгу, потому что первое издание ее вышло в издательстве Мириманова. Есть блестящие отзывы об этом первом издании. Есть разрешение ГУСа на издание книги в нашем издательстве. Разве моя вина, что за те полтора года, когда она мариновалась в издательском отделе, она стала архаичной? Я и сейчас не уверен в правильности запрещения книги Главлитом. Запросите мнение о книге Института детского чтения и мнение бывшей заведующей детским отделом, тов. Фрумкиной. Гвоздь разноречивости оценок этой книги – в принципиальном отношении к фольклору в детской литературе.

6. «Стрикс» (история филина) Свена Флейрона принял я, и нисколько в этом не каюсь. Я пропустил через издательство три книги этого автора: «Зверь в неволе», «Келла» (телка из Одингофа) и «Воструха» (роман о щуке). Справьтесь в БПК, неплохие книги. Но книгу редактировал и сдавал в производство не я. «Стрикс» не хуже остальных книг этого автора. Но она, как и все его книги, требует тщательной редакции и обработки. Не моя вина, что в погоне за темпами кто-то сдал книгу, не отредактировав ее по-настоящему.

7. Надо разрушить миф о потерянных мной рукописях. Мне предъявлено обвинение в потере одной рукописи. Я признаю себя виновным только формально. Истец (переводчик Толмачев) уверяет, что во время моего отпуска (ноябрь) ему показывали рукопись и просили подождать моего возвращения. По возвращении же рукописи не оказалось. При системе открытых комнат, открытых шкафов, не запертых ящиков я удивляюсь тому, что пропала только одна рукопись.

Мною потерей рукописи нанесен ущерб издательству в размере ____ р. Мне моя репутация стоит все-таки дороже ____ рублей. Мне за редактирование книг Феликса Кона (8 печ. листов) и Сибирякова (12 печ. листов) полагается платить по 20 р за лист согласно подписанного Вами же договора. Я представил счета (до этого письма) по 10 р за лист. Пусть недоплаченные 200 р пойдут как компенсация в кассу издательства за этот грех.

8. Очень важное обстоятельство.
Прошу помнить, что я долгое время работал в издательстве как помощник редактора детской литературы. «Самодержавным» правителем дел детского отдела я был очень недолгое время перед Вашим приходом. Почему все обвинения сыплются на меня, почему я являюсь всегдашним ответчиком – это противоречит и элементарной логике и моему формальному положению в издательстве. Нашли тоже козла отпущения.

Выводы предоставляю сделать Вам самому. Ваше компрометирующее меня заявление на вчерашнем ДПК, Ваше нежелание разговаривать со мной по поводу книги Сибирякова (меня то ведь Ларина к Вам пригнала) – явления, не содействующие моей работе в издательстве. Я не шкурник, я работаю в Молодой Гвардии не из-за денег. Я могу работать только тогда, когда у меня есть контакт с издательством. И если Вы всерьез так безнадежно смотрите на мою персону и на мою работу, как это Вы заявили вчера на ДПК – скажите мне прямо. И если я действительно сижу у Вас в печенках, как Вы сказали вчера, я постараюсь найти другую, более удобную для себя жилплощадь.

Ив. Халтурин

<< С.Я.МАРШАКУОт В.ПЯСТА>>

Добавить отзыв

Ваше имя:
Ваш email:
Ваш отзыв:
Введите число, изображенное на картинке:

Все отзывы

Последние отзывы:
Фотогалерея

(c) 2008-2012. Контактная информация