Главная
Новости
Ссылки
Гостевая книга
Контакты
Семейная мозаика

AMERICA THE BEAUTIFUL

"AMERICA THE BEAUTIFUL" - это слова из песни. Очень патриотической. Америка и вправду beautiful и жить тут очень интересно. Про красоты здешние говорить нечего, мы наснимали много, когда нибудь соберемся и посмотрим.

Хочется понять Америку и узнать её пошире и поглубже. Такое впечатление, что она гораздо разнообразнее, чем даже Союз. Америка понравилась мне с первого взгляда и это чувство сохранилось и после двух довольно нелегких лет нашей жизни здесь.

Ну, например - при всем действительно высоком уровне преступности о котором много пишут в газетах и который измеряется количеством народа в тюрьмах - мы ни разу не видели каких либо столкновений или драк, ни разу не видели пьяных. (наш автобус останавливается у винного магазина - он всегда пуст. Лишь три раза за два года я видел что кто то заходил туда. Из них один раз это были мы с Толей Левшиным). Нам ни разу никто не сделал замечания, тем более не сказал чего либо плохого или неодобрительного. Даже в случае явных нарушений тобою каких либо правил, здесь стараются не говорить тебе об этом.

Иногда я захожу к Полу Ричардсу домой. Вхожу – Hello! – Никакого ответа. Хозяев нет, дверь не заперта. Ну, прямо как в Гарме. Я поставил невольный эксперимент - утром, ожидая автобус, повесил сумку на гидрант, отвлекся и вдруг - автобус предо мной, я сразу в него. Вспомнил уже в Ламонте. Решил - Бог с ней. Все равно поздно. Еду домой в 10:30 вечера. Сумка висит на прежнем месте. Это оживленный перекресток, у входа в магазин. Здесь всегда ходит народ.

Можно привести еще много примеров - если тебя нет дома, то посылку почтальон оставляет на крылечке. Однажды посылка с новым компьютером из магазина пролежала три дня на заднем крыльце нашего дома. А мы и не знали, потому что мы ходим в дом с переднего крыльца, а с заднего - хозяин, но он был в командировке и т.д.

Как-то раз я в Нью Йорке потерял свою сумку – положил на скамейку на станции метро и, как всегда, отвлекся. А тут поезд – я уехал. Смотрю в окно – вот она, моя сумка, лежит себе на скамейке, проплывает мимо. А не выскочишь. Вернулся – а сумки уже нет. Это вам не Наяк, это Нью Йорк, здесь так.

Но как же попасть домой. – Автобус стоит $5, а у меня ни копейки, пешком далековато, 20 миль. Сижу на конечной остановке и жду автобуса с каким-нибудь знакомым водителем. Два пропустил – и вот знакомый. Вхожу в автобус, объясняю ему ситуацию. Он молча вынимает – из своего кармана! – пять баксов, опускает их в кассу. «ОК, садись.» Казалось бы – по российским понятиям - мог бы ведь просто провезти меня бесплатно. Билеты хотя и существуют, но их никто не берет и их никогда не проверяют, за билеты отчитываться ему не надо. Но нет, он из своего кармана за меня заплатил. Я потом месяца три все его подкарауливал, чтоб вернуть ему эту пятерку, наконец-то встретил. Отдал.

Много говорят про американские улыбки, что они якобы фальшивые. Нет, конечно. Вот прохожий на пустынной улице тебя встретил, заметил на себе твой взгляд - всегда тебе улыбнется и поздоровается. Конечно, не надо видеть за этим нечто большее. Да и с чего бы случайный прохожий должен тебя полюбить. – Просто дружелюбность - это норма общения, стереотип, к которому мы не привыкли. Таня говорит – это естественно, у нас в Матвеевке на безлюдной улице встречная бездомная собака всегда поздоровается. А как же! Но это собака. А человеческая московская манера общения – это от «классовой борьбы». Водитель и пешеход, проситель и чиновник, учитель и ученик, покупатель и продавец, обыватель и милиционер – классовые враги, без личных причин, автоматом.

А тут мы вдруг узнали, что полиция – это друг человека. К этому трудно привыкнуть. Хоть и знаешь - а все равно вздрогнешь.

Например такой случай. Я взял за манеру домой с работы приезжать поздно, в 10 а то и в 11, и Таня стала меня встречать на автобусной остановке. Как встречала в 1950-х годах, когда я пешочком в полночь возвращался из Гарма. Прирабатывал там в вечерней школе.
Так вот, Таня рассказывает: стоит на остановке. Автобус придет еще минут через 10. Ночь, тьма. Ни души. И вдруг, откуда ни возьмись, появляется полицейская машина, круто разворачивается и ко мне. «Do you need my help?». Действительно – бабулька, ночью одна? Может, у нее «проблемы»? В смысле – что-то случилось? Do you need my help? Объяснила. «ОК» - исчез.

Или другой похожий случай. Поехала Таня в магазин – до него полчаса на автобусе. И опоздала на последний автобус. Стоит на остановке. Четыре сумки. Автобус будет только утром. Такси тут ночью никого не ждет. Ночь. Холодно – январь. Мобильников тогда еще не было. Размышляет.

Вдруг – встречный автобус. Тоже последний. Но – встречный. Останавливается. Водитель выглянул в окно, машет – садись! Она удивилась, но села. С вещичками. Водитель – мужик суровый и неразговорчивый. Доехали до конечной остановки, он отметился. Развернулись - опять поехали. Куда? В полицию. Водитель вышел, толкует о чем-то с дежурным полицейским. Смеются. Через пару минут подъезжает полицейская машина. Таню – в неё. Вещички тоже перенесли. Едут. На полдороге остановились: это граница его участка, дальше он не едет. Только Таня собралась выходить – подкатывает другая машина, с «нашего участка». Специально вызвали. Пересаживают, с вещичками – едут дальше, Подвезли прямо к дому и сдали мне в собственные руки. Правда, спросили – а кто я такой? «Муж». «ОК».

А ведь она ни разу никого не попросила. Ну, что нибудь вроде «Ой, что мне делать, помогите». Думала пешком дойти. Все происходило само, как будто так и надо, как будто это стандартная какая-то процедура.

Должен признаться – а я паникнул тогда. Ночь ведь. И что делать, где искать? А Таня – железобетонная: «А что такого? Всё ОК»

В первый месяц пребывания в Ламонте мы перебывали в гостях у многих. И после этого нам казалось, что со многими мы будем "близки домами". Будем ходить в гости, пить чай и разговаривать... Ничего подобного. С тех пор за два года мы ни у кого кроме Пола Ричардса не были. Ну, а Пол – руководитель группы, «шеф», и видимо поддержание духа в коллективе входит как-то в его функции.

А насчет разговаривать - американцы всегда заняты и время у них расчислено. Твои проблемы никого не касаются, каждый решает их сам. Спрашивать – значит совать свой нос в чужие дела – это неприлично. Но если попросишь – другое дело. Помогут всегда. Спросишь – где то-то и то-то – проводят, доведут и покажут.

Конечно это чужая страна, язык, стиль и body language которой мы понимаем плохо и где у нас почти нет близких друзей. Но наверно это не самое главное. Главное - не можем увидеть и привезти сюда хоть ненадолго наших детей и внуков, а также повидаться и поговорить с теми немногими друзьями, которые остались у нас в Союзе. Хоть бывшем, но все равно родном.

Но мы счастливы, что в конце своих дней, после катастрофы Гарма и российского беспредела нам удалось пожить в этой стране, понять ее хоть частично и поработать здесь в меру оставшихся сил. И если будем живы, нам еще будет чего рассказывать нашим детям и внукам.

Всегда Ваш Виталий
1995

<< Peter Molnar и жизнь ЗемлиВТОРОЕ ОТКРЫТИЕ АМЕРИКИ >>

Добавить отзыв

Ваше имя:
Ваш email:
Ваш отзыв:
Введите число, изображенное на картинке:

Все отзывы

Последние отзывы:
Фотогалерея

(c) 2008-2012. Контактная информация