Главная
Новости
Ссылки
Гостевая книга
Контакты
Семейная мозаика

ПОСЛЕДНЕЕ ПЛАВАНИЕ

МАТЕРИАЛ для ДОКЛАДА ПО ПЛАВАНИЮ
Учебно-эксплоатационный пароход "Каменец-Подольск"
с 5 мая 1934 по 17 февраля 1935
под командой Капитана Демкина Н.И.

Вступление в командование
Приняв 5-го мая 34г.в Одессе п/х «Каменец-Подольск» застал на нем невероятную запущенность и распущенность. Последнее особенно выяснилось мне 25 мая на общем собрании ИТР п/х, когда высказывалось неудовольствие моими письменными приказами по судну, повышением дисциплины и высказывалось пожелание строить службу на началах семейственности.

На всю их критику я ответил, Что служба будет строиться на началах «Устава службы на судах» и распоряжений Управления Ч.В., что приказы будут писаться, чтобы отражать нашу деятельность и фиксировать недочеты, что трудовая дисциплина, а не кумовство и семейственность дает гарантию благополучия плаваний? точность выполнения заданий и облегчает, в конечном счете, наш коллективный труд.

Совещание треугольника
29 мая я собрал совещание треугольника (я, Куцо, Фесенко). Надо сказать, что после собрания судовой ИТР, я сообщил партийным товарищам на берегу о нездоровых настроениях на судне, в среде администрации, при прямой поддержке этих настроений со стороны парторга Куцо и предсудкома Фесенко. Эти последние, видно, получили необходимую встряску и на берегу и зарядку, потому что на совещании треугольника они согласились зафиксировать следующее постановление: «В отношении собрания ИТР ошибочно было допущение обсуждения приказа и распоряжений Капитана, с чем решено бороться в будущем»

Положение практикантов.
Практиканты ОИВТ и Херсонского училища представляли вначале две различные группы в своем отношении к судовому режиму и пониманию своей роли на судне. Насколько херсонцы безоговорочно и безропотно несли свои маленькие обязанности палубной команды, настолько ОИВТ-цы, считая себя инженерами без пяти минут, тяготились ролью угольщиков, кочегаров, уборщика – должности, забронированные за ними.

Этому несколько нервному настроению способствовала крайняя скудость питания при каботажном плавании, так как приняв судно, я не застал на нем ни гроша экономии бон, а в Батуми, в мае, неорганизованность ОРСа, и прекращение деятельности КООПа оставило судно даже без пайка хлеба. Пришлось обратиться к частному рынку и допустить некоторый перерасход сумм продовольствия, по запротоколированному соглашению с Агентом т.Бочорошвили.

Тезисы речи перед практикантами
Для упорядочения настроений в экипаже, для установления правильных взаимоотношений, отношения к обязанностям, к судовому режиму, мной была произнесена речь перед экипажем, главным образом перед практикантами, В этой речи были развиты следующие тезисы:

Цель учебного плавания: Превалирование экплоатационных заданий судна. Отсюда – плавание трудовое, а не развлечение.
Дифференциация труда на всяком производстве. Ряд простейших функций изо дня в день.
Практика учебного плавания дает:
Личное практическое ознакомление с трудовыми процессами;
Выработка приемов и находчивости в работе сообразно с обстановкой;
Дисциплинированность;
Расширение кругозора будущих администраторов.

На судне служат и живут. Грани быта и службы на судне. Служебные отношения могут возникать и в часы, свободные от службы. Коллективная жизнь требует самоограничения, дисциплина службы и дисциплина быта на судне.
Судовая дисциплина как многовековой опыт мореплавания. Устав службы на судах. Приказания на судне выполняются бегом. Историческое происхождение этого правила.
Каждая обязанность на судне полезна и почетна. Уважение к труду товарищей и бережное отношение к результатам труда.

Уважение к часам отдыха товарищей. Уважение к нормам коллективной жизни. Правила внутреннего распорядка.
Здоровые условия физической жизни, здоровые условия морального состояния – залог полезного для страны и приятного плавания.

Критика как форма взаимной помощи и критика как форма личных счетов, ведущая к разрушению монолитности экипажа. Диалектика и эклектизм в критике. Бездарная критика
Неплодотворная критика. Примеры из жизни.

Понятие о корабле как территории государства.
Представительство своей страны, ея уклада, ея идеологии, ея политического, строя перед иностранцами: монолитность экипажа, культурность, идейность.
Нам вручено судно и честь флага СССР. Четкость работы, дисциплинированность, интерес к выполнению заданий судну, культурные формы жизни на корабле, а на берегу – опрятная внешность, опрятное поведение.

Конечно, мое обращение к экипажу не сразу всеми было усвоено, не сразу дало плоды, но это обращение очертило рамки жизни и службы на судне и, подкрепленное последующими приказами и неуклонной требовательностью, привело к тому, что некоторые рейсы обошлись без единого замечания в приказах практикантам, в то время как штатный состав дал примеры грубейшего нарушения судовых правил и дисциплины. Пример механика Корец, который был отправлен мною в Одессу для применения к нему мер взыскания.

О Помполите. Назначение помполита состоялось в августе. Присутствие и деятельность развитого, политически образованного помполита, каким является т.Запорожский И.С. оказалось большой пользой для судна. Присмотревшись к моей работе, к моим установкам, он их одобрил и прекрасно помогал мне разбираться в сложных вопросах воспитания молодых моряков. Уже проводимая мною раньше установка – в первую очередь находить путь к разуму и чувству молодежи, а во вторую очередь карать, отлично выдержало испытание на примере ученика Копытина Н., которого Училище хотело в прошлом исключить, и в плавании руководитель занятий предлагал сделать то же, на что я не дал согласия, а вместо исключения - воспитательными мерами превратил Копырина в образцового работника.

О боцмане. Боцман Фоменко А.Н. старожил «Каменец-Подольска», заслуживает поощрения за свою преданность делу, высокую квалификацию и за свое воспитательное влияние на молодежь. Его воркотня на учеников не носит оскорбительного характера, но проникнута доброжелательством. Его забота о судне и бережливое отношение к материальной части делают то, что пароход, получая недостаточно окрасочных материалов, все время сохраняет приличную внешность. Фоменко у нас ударник.

Кочегары Кривченко и Отяховский, много способствовавшие приобретению практикантами рабочих навыков, как это отметили сами практиканты на общем собрании 8 сентября и вынесли постановление ходатайствовать перед Институтом об их премировании.

Состояние парохода. Так как капитальный ремонт судна откладывается от году на год, а текущий ремонт производится лишь урывками и, большей частью недостаточном снабжении материалами, то запущенность судна очень велика. (Следует перечисление на полстраницы. Далее мы опустим отклик на известие об убийстве Кирова. Опустим также таблицу с перечнем результатов рейсов – даты, мили, %%, тип грузов: коровы,(сотни голов), фанера, «генеральный груз»).

Выполнение рейсов. Несмотря на недочеты в состоянии судна, несмотря на то, что «Каменец-Подольск» был принят мной в моральном и техническом развале, с недовыполненным трансфинпланом,- все последующие рейсы с мая 1934 года, являются образцовыми в навигационном, хозяйственном и политическом отношениях, как это видно из помещенных таблиц.

Заключительный рейс навигации
Из Гамбурга, в январские бурные погоды, сделали порожняком рекордно быстрый переход в Одессу, выполнив по пути своими cилами заводскую ремонтную работу в машине. 22 января 1935 года вернулись в Одессу.

Итого сделано 21068 миль плаваний, из них в балласте 7506, т.е. 30%.

Т.Раутиан: КОММЕНТАРИЙ
Казалось бы, из отчета видны блестящие качества Демкина как человека и руководителя. Но увы – это его лебединая песнь. С 1935 года (а ему всего 56 лет!) Николай Иванович – на берегу. Что то мешает морфлоту использовать на полную катушку опыт и блестящие качества капитана Демкина. Пошатнувшееся здоровье? Конкуренция за дальние рейсы? Тень ареста? Неизвестно.

<< Н.И.Демкин. СТИХИ Алек Дубров: ДЕДУШКА АЛЕКСАНДР АКИМОВИЧ>>

Добавить отзыв

Ваше имя:
Ваш email:
Ваш отзыв:
Введите число, изображенное на картинке:

Все отзывы

Последние отзывы:
Фотогалерея

(c) 2008-2012. Контактная информация