Home
News
Links
Guestbook
Contact me
Gallery

Вероника Аврамова: САМОЕ ПЕРВОЕ

Мое Самое Первое:
Я стою на стуле, держась за его спинку, и смотрю в окно. Причем сама я не намного выше спинки этого стула, следовательно, я была еще совсем-совсем маленькая. Мне думается , мне не было еще и трех.
Итак, гляжу я в окно. Вижу нашу косую дорожку, машины во дворе (Почему-то, когда я вновь и вновь прокручиваю это в памяти, мне видится именно красная и голубая машины, но вполне возможно, что цвета уже дорисовало воображение). И вдруг по небу пролетает самолет!.. Я точно знала, что это самолет. Но я почему-то вдруг страшно испугалась, что он меня заберет. Тогда я оглянулась назад, проверить, рядом ли мама и папа (значит, тогда родители еще не расстались, а следовательно мне было точно меньше 3х), и услышав их голоса из соседней комнаты, успокоилась – оба на месте, совсем рядом. Так что если самолет попытается меня украсть, они не дадут меня забрать.

Может, мне накануне прочитали сказку «Гуси-лебеди»?)

Дни рождения. 07.02 и 01.05.
Семейные праздники по таким датам как 7 февраля (до сер.1990-х), 1 мая и 25 ноября для меня были как нечто святое, само собой разумеющееся, что никак нельзя было пропустить! К сожалению, это детское в чем-то отношение, увы, постепенно ушло и однажды я с грустью заметила: значит взрослею..

Какой ребенок не любит праздники?? Для меня в детстве праздник – это, прежде всего, праздник семейный. А Семейный праздник – это место, где много вкусненького и просто всего много, все нарядные и главное – много новых интересных лиц!.. 7 февраля и 1 мая для меня всегда были особенные даты!.. Ведь тогда мы отправлялись на праздник в место под кодовым названием «на Богатырский пр. к дяде Володе». Завораживающим было все: и диван, и большое плетеное кресло, которое по старшинству занимала бабушка Лида, и огромный стол, с массивными ножками, через лес которых мы, детвора, пробирались к выходу. Да, давно было то время, когда мы спокойно ходили, как говориться, пешком под стол). В маленькой комнате было тоже множество завораживающих и диковинных вещей: большие походные чемоданы, цветной переливающийся песочек в рамочке, необычная подушка (как оказалось!) в виде головы льва, весы (!), по которым можно было узнать свой вес и многое другое…

Я всегда радовалась, когда на праздник нашего, правнучатого поколения собиралось много – тогда было с кем играть, пусть меня и запирали под столом чемоданами и подвергали другим подобным экзекуциям. Когда же кругом были одни взрослые, принималась их слушать, но зачастую их речи были сложны и непонятны. Как раз об этом повествует следующий эпизод.

В Изюме
«В изюме»?? Разговоры, воспоминания… Один такой разговор запал в моей памяти. То был день рождения Владимира Глебовича (дяди Володи то бишь), а может и Лидии Ивановны даже (бабушки Лиды)… Речь зашла о диване, на котором всегда сидела молодежь и детвора)..
- А помните, какой был шикарный диван в Изюме!.. Кожаный, большой!..
спросил кто-то из старших. В ответ тут же послышались понимающие отзывы. И все, кто сиживал на том диване, стали дружно вспоминать, какой же он был хороший.
И пока взрослые погружались в далекие сладкие воспоминания о диване, в моей маленькой головке начался мучительный мыслительный процесс, пытавшийся построить логическое объяснение услышанному. Предо мной тут же начала вырисовываться такая картинка: большой диван, очевидно в квартире (и очевидно в похожей на ту, в которой мы находились), и все это каким-то образом помещено в изюм, в маленькую изюминку, которую наблюдают как под микроскопом… Да, изюм!! Я знала, что изюм – это сушеный виноград и потому иногда в нем могут попадаться косточки.

У меня уже почти получилось представить, как это все могло бы выглядеть, как в голову закралось сомнение: нет. Что-то здесь явно не так, - подумала я. И решила уточнить у мамы, что же это был за изюм необычный такой. И вот тогда я и узнала, что Изюм – это еще и город. Признаться, я немного разочаровалась, моя почти выстроившаяся в голове картинка разрушилась. Я только и подумала: какие же все-таки странные эти взрослые! Это ж надо город Изюмом назвать!..

Тут мне вспоминается еще одна забавная история… но это уже из другой оперы)

В 1989-м.
В большой комнате, где тогда жила бабушка, на серванте у нас стоял большой портрет Дедушки Глебушки. Я очень любила смотреть на этот портрет. Особенно мне нравились большие усы ДГ. Да и само имя - «Дедушка Глебушка» - нечто единое целое и вкусно-благозвучное, - мне тоже очень нравилось.
Я знала, что Дедушка Глебушка - это бабушкин папа и что его давно уже нет в живых. Но однажды мне стало интересно, а когда же он родился? Ведь, наверное, это было очень-очень давно?? А далекое-далекое прошлое, как далекое-далекое будущее, меня всегда манили к себе своей таинственностью и привлекательностью.
И я спросила об этом у бабушки. Бабушка скоро ответила: «в 89-м»…Казалось бы, все понятно. Но это сейчас, а тогда у меня случился шок и начался мозговой штурм. А дело все в том, что я сама тоже родилась в 89-м, в 1989-м году. Я судорожно пыталась понять, как же родившись в один год со мной Дедушка Глебушка успел дожить до таких седин, вырастить стольких детей и еще умереть много лет назад… я вновь обратилась к бабушке и недоумевая, поделилась с ней своими соображениями. У бабушки ответ нашелся легко: «Так он 1889 года рождения, а ты 1989-го», - ответила она.
«Ничего себе, - подумала я, - бабушкин папа родился аж в прошлом веке!..». До этого, все, кто мне был известен, были рождены в нынешнем (тогда), ХХ веке.

<< ВЯТСКИЕ КРАЕВЕДЫ - ОБ ИВАНЕ ХАЛТУРИНЕF.F.Fischer: ЧТО Я ПОМНЮ>>

Add your opinion

Your name:
Your email:
Your opinion:
Please enter number shown on the picture:

All feedback

Latest feedback:
Gallery

(c) 2008-2012. Contact me